Вы искали

Ответ эксперта

0

1). Перечень подакцизных товаров приведен в ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Согласно п.п.3 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизными товарами признаются, в том числе, алкогольная продукция водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, признается объектом налогообложения акцизами. 2). Налоговые ставки в отношении подакцизных товаров установлены ст. 193 НК РФ. 3). Согласно п. 1 ст. 186 НК РФ взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением подакцизных товаров Евразийского экономического союза, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, осуществляется налоговыми органами. В силу абз. 2 п. 1 ст. 186 НК РФ взимание акциза по подакцизным товарам Евразийского экономического союза, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке акцизными марками, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном статьей 186.1 настоящего Кодекса. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Из изложенного следует, что взимание акциза по подакцизным товарам, в рассматриваемом случае пива, являющихся, товарами Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Евразийского экономического союза осуществляется налоговыми органами. 4). Обращаем Ваше внимание, что постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции далее соответственно - организации, продукция), организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции. 5). В соответствии с пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза» российское лицо, которое заключило сделку либо от имени по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Порядок и сроки представления статистических форм установлены пунктами 6-10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза». В приложении № 2 к указанным Правилам приведен порядок заполнения статистических форм.

06.10.2017

Комментарии 0

Ответ эксперта

1

По первому вопросу сообщаем следующее.

Согласно п. 7 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Согласно части 5 статьи 194 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае представления таможенному органу в месте прибытия стандартных перевозочных (транспортных) документов, форма и содержание которых установлены международными соглашениями в области транспорта, участницей которых является Российская Федерация, перевод таких документов на русский язык не требуется, если документы составлены на английском или другом иностранном языке, предусмотренном в качестве международного стандарта составления перевозочных (транспортных) документов.

Частью 4 статьи 158 ТК ТС предусмотрено, что при представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена таможенного союза, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

Каких либо дополнительных требований к представляемому в таможенный орган переводу документов ТК ТС не устанавливает, в том числе не установлено и требование нотариального заверения такого перевода.

 

По второму вопросу.

Постановка на учет в таможенном органе таможенным законодательством не предусмотрена.

Выбор способа доставки товара осуществляется Вами самостоятельно.

Все товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в коммерческих целях, подлежат обязательному декларированию.

Порядок (правила) перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п.27 п.1 ст.4 ТК ТС).

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п.3 ст.179 ТК ТС).

В силу п. 8 ч. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе документов, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее ТН ВЭД ТС).

Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, установлены главой 44 ТК ТС.

Для более подробной информации Вам необходимо определить код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Также обращаем Ваше внимание на возможность получения бесплатной государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела непосредственно в Омской таможне по адресу: г.Омск, ул.Лермонтова, 27, каб.121. Подробности по тел. (3812) 51-48-85.

04.05.2016

Комментарии 0

Ответ эксперта

0

На территории Евразийского экономического союза действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (далее – Технический регламент).

В соответствии со статьей 3 Технического регламента объектами технического регулирования технического регламента являются:

1) пищевая продукция;

2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Согласно статье 4 Технического регламента выпуск в обращение пищевой продукции – это купля-продажа и иные способы передачи пищевой продукции на таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.

В соответствии со статьей 7 Технического регламента пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. Показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к Техническому регламенту.

Требования, предъявляемые к яичному порошку, приведены в разделе IX. Требования, предъявляемые к яичному порошку, меланжу, альбумину Приложения №5 Технического регламента.

            В соответствии со статьей 21 Технического регламента оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 указанной статьи, требованиям Технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;

2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;

3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;

4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

 

Согласно части 1 статьи 23 Технического регламента декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением:

1) непереработанной пищевой продукции животного происхождения;

2) специализированной пищевой продукции;

3) уксуса.

В случае, если яичный порошок, не относится к исключениям, поименованным в части 1 статьи 23 Технического регламента, то соответствие требованиям Технического регламента должно быть подтверждено декларацией о соответствии.

В случае, если яичный порошок относится к исключениям, поименованным в части 1 статьи 23 Технического регламента, то соответствие требованиям Технического регламента должно быть в порядке, установленном статьей 24 (государственная регистрация специализированной пищевой продукции), статьей 30  (ветеринарно-санитарная экспертиза), статьей 27 (государственная регистрация пищевой продукции нового вида).

 

О порядке получения документов, подтверждающих соответствие товара (яичный порошок), требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, дополнительно рекомендуем обратиться в уполномоченные органы, перечень которых приведен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).

05.04.2016

Комментарии 0

Комментарии 0

Ответ эксперта

1

Согласно Указу Президента РФ от 01.07.2011 № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан» с 1 июля 2011 г. отменен таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан.

Перемещение товаров осуществляется на основании стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» в таможенный орган предоставляется в установленный срок  (не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад) статистическая форма. Форма и правила заполнения указанной формы содержится в приложении к вышеуказанному Постановлению Правительства РФ.

21.01.2016

Комментарии 0