Вы искали

Чтобы задать вопрос, вам необходимо , или

Ответ эксперта

1

Добрый день! Уважаемый Максим Русланович! Если Вы планируете указать себя в качестве производителя на потребительской упаковке необходимо обратиться в государственный (коммерческий) орган по сертификации в г. Омске для получения документов (декларации) о соответствии продукции Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркирования". Если в качестве фасовщика, на Вас распространяются санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Ваша деятельность будет носить уведомительный характер в соответствии с Постановлением Правительства от 16.07.2009г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

01.10.2015

Комментарии 0

Ответ эксперта

1

Георгий Георгиевич, добрый день!

По Вашему вопросу были дополнительно направлены запросы в Министерство имущественных отношений и Министерство экономики Омской области. В настоящий момент данные запросы прорабатываются специалистами. Когда ответы от служб будут получены, Вы будете проинформированы.

С уважением,

Барьерамнет.рф

23.09.2014

Комментарии 0

Гаас Николай Николаевич

Гаас

Николай Николаевич

Вопрос

Получение разрешений 1

Наша организация занимается выполнением инженерно-геодезических изысканий. Для выполнения работы нам необходим доступ к данным от сети базовых станций спутниковых навигационных систем Глонасс/ GPS как на территории г. Омска, так и в районах области. Для создания сети таких станций по Омской области около 5 лет назад министерством имущественных отношений было закуплено порядка 20 спутниковых приемников, проведены работы по установке мест крепления антенн и привязка координат антенн к местной системе координат. Но централизованный доступ к данным от этих приемников для геодезических организаций региона отсутствует. При выполнении работ в соседних регионах мы не сталкиваемся с подобными проблемами. В результате мы имеем большое количество ошибок. Просим дать развернутый ответ в какой срок и на каких условиях будет предоставлен доступ к данным от закупленных регионом базовых станций. К реализации данного проекта кроме минимущества было привлечено Министерство промышленной политики Омской области.

11.09.2014

Ответ эксперта

1

17.09.2014

Комментарии 0

Ответ эксперта

1

Добрый день!

1. По факту необходимости получения индивидуальным предпринимателем лицензии на осуществление образовательной деятельности при открытии центра для обучения детей английскому языку поясняем:

Общественные отношения в области осуществления образовательной деятельности регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ).

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 2, п. 1 ст. 91 Закон № 273-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом № 273-ФЗ. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

На основании п.1. ст. 32 Закона № 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников. Пунктом 3 ст. 32 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

При этом, в п.5 ст. 32 Закона № 273-ФЗ указано, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Кроме того, на основании п.2 ст. 91 Закона № 273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель, непосредственно осуществляет образовательную деятельность, получение лицензии для осуществления такой деятельности не требуется.

Однако, если индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, в данном случае получение лицензии на осуществление образовательной деятельности является его обязанностью.

2. В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель или продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, причем разместить указанную информацию он обязан на вывеске. Определение понятия «вывеска» дано в п. 6, ст. 1 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее – Правила благоустройства). Вывеска – вид знаково-информационной системы, содержащей информацию о фирменном наименовании (наименовании) юридического или физического лица, месте его нахождения (адресе) и режиме его работы, размещаемый в месте нахождения юридического или физического лица и не имеющий признаков рекламы. Общая площадь вывесок, изготовленных в виде щитов горизонтального или вертикального формата в зависимости от архитектурных особенностей здания или сооружения, не может превышать 1 квадратного метра (ст. 234 Правил благоустройства). В соответствии с функциями в области дизайна и рекламы, возложенными Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 № 452 «О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска», утверждение эскизов знаково-информационных систем, в том числе вывесок и указателей, осуществляется департаментом имущественных отношений Администрации города Омска (подпункт 11, пункт 23). Для оформления эскиза знаково-информационной системы подается заявка (статья 240). К заявке прилагаются следующие документы: 1) две фотографии (фасад и перспектива за 50 метров) места размещения знаково-информационной системы с врисованным изображением, а для указателей - две фотографии места установки с врисованным указателем, сделанные вдоль дороги (улицы) с противоположных направлений; 2) цветной эскиз знаково-информационной системы; 3) эскиз крепления (размеры, материал, окраска, конструктивные особенности); 4) ситуационный план места установки знаково-информационной системы, а для указателей - топографический план места установки в масштабе 1:500; 5) согласование с УГИБДД полиции УМВД России по Омской области в случае размещения знаково-информационной системы в полосе отвода автомобильных дорог; 6) подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу знаково-информационной системы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Работы по размещению (монтажу), демонтажу знаково-информационных систем на зданиях, сооружениях и объектах с кратковременным сроком эксплуатации производятся на основании ордера на производство работ, полученного в соответствии с Правилами благоустройства (статья 231). Оформление, выдача и закрытие ордеров на производство работ, определенных правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, осуществляется Администрациями административных округов города Омска (на территории которого планируется проведение работ). Для получения ордера на производство работ по размещению (монтажу), демонтажу знаково-информационных систем на зданиях, сооружениях и объектах с кратковременным сроком эксплуатации, предъявляются следующие документы (статья 250): а) заявка, оформленная в соответствии со статьей 251 Правил благоустройства, в том числе гарантийное обязательство о восстановлении элементов благоустройства и соблюдении требований настоящего Решения; б) эскиз знаково-информационной системы, утвержденный департаментом имущественных отношений Администрации города Омска, с указанием способа крепления знаково-информационной системы; в) приказы заказчика и подрядчика о назначении лиц, ответственных за производство работ. При доведении информации до потребителя должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон о языке) определяет, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности (п. 2, ч. 1, ст. 3). В случае использования иностранного языка в наименовании организации, тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке (ч. 2 ст. 3). Указанные требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания (ч. 3 ст. 3). Утверждение эскизов знаково-информационных систем, в том числе вывесок и указателей, осуществляется департаментом имущественных отношений Администрации города Омска при обязательном соблюдении требований Закона о языке (исходя из смысла части 3 статьи 3 Закона о языке, при размещении информации на вывеске допустимо использование фирменного наименования на иностранном языке, полученного при регистрации юридического лица, и зарегистрированного товарного знака без его перевода на русский язык). По вопросам размещения знаково-информационных систем, в том числе вывесок и указателей, рекламных конструкций на территории города Омска можно обратиться в департамент имущественных отношений Администрации города Омска (г. Омск, ул. Краснофлотская, 8, ком. 503, тел. 200-428).

04.08.2014

Комментарии 1

Бутаков Андрей Иванович

Бутаков

Андрей Иванович

04.08.2014

Ответ эксперта

1

В соответствии с требованиями  ст.29.2 Федерального закона от 25.07.2002  № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» сотрудники федеральной миграционной службы осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, который включает  в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

Порядок проведения проверочных мероприятий в установленной сфере деятельности определен рядом нормативных правовых документов, в том числе Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденным Приказами МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30.04.2009 (далее – Административный регламент).

В соответствии с требованиями п. 22.1.1 Административного  регламента  основанием для проведения внеплановой выездной проверки является получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции.

Пунктом 22.1.2 Административного регламента предусмотрено, что выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), а также в местах фактического осуществления трудовой деятельности проводится сотрудниками подразделения системы ФМС России по месту фактического либо установленного по имеющимся сведениям о миграционном учете места проживания (пребывания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также места фактического осуществления им трудовой деятельности. При этом деятельность индивидуального предпринимателя проверке не подлежит.

Таким образом, исходя из  требований Административного регламента, проверки соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства могут проводиться в отсутствие предпринимателя.

В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.

Ознакомиться с материалами дела, в том числе информацией, послужившей поводом для проведения внеплановой проверки, возможно в рамках производства по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении индивидуального предпринимателя в случае выявления фактов незаконного привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан.


 


 


 

23.05.2014

Комментарии 0