Вы искали

Чтобы задать вопрос, вам необходимо , или

Ответ эксперта

1

Здравствуйте! В случае, если проводились кадастровые работы в связи с уточнением границ земельного участка, площадь земельного участка, определенная по результатам проведения указанных работ, не может превышать площадь земельного участка, ранее учтенную в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. В противном случае орган кадастрового учета (кадастровая палата) примет решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства. Законом Омской области от 30.04.2015 № 1743-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» (пункт 2 статьи 7) установлен минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в размере 0,04 га. Действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в сторону уменьшения площади уточняемого земельного участка. При уточнении границ земельного участка кадастровый номер не изменяется, изменяется только площадь земельного участка. Таким образом, уменьшение площади земельного участка от 500 га до 130 га вполне вероятно. Другой вопрос, проводилось ли при уточнении границ согласование местоположения границ земельного участка. Поскольку действующее законодательство (пункт 3 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») предполагает согласование местоположения границ земельного участка с лицами, в том числе обладающими земельными участками на праве аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). Учитывая изложенное, если границы земельного участка не менялись, при условии, что в государственном кадастре недвижимости изначально была допущена ошибка по площади земельного участка (что под сомнением, очень большая разница 500 га и 130 га), вероятно допустить такое уточнение площади. 

26.05.2016

Комментарии 1

Гребенщикова Елена Викторовна

Гребенщикова

Елена Викторовна

Здравствуйте! В случае, если проводились кадастровые работы в связи с уточнением границ земельного участка, площадь земельного участка, определенная по результатам проведения указанных работ, не может превышать площадь земельного участка, ранее учтенную в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. В противном случае орган кадастрового учета (кадастровая палата) примет решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства. Законом Омской области от 30.04.2015 № 1743-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» (пункт 2 статьи 7) установлен минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в размере 0,04 га. Действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в сторону уменьшения площади уточняемого земельного участка. При уточнении границ земельного участка кадастровый номер не изменяется, изменяется только площадь земельного участка. Таким образом, уменьшение площади земельного участка от 500 га до 130 га вполне вероятно. Другой вопрос, проводилось ли при уточнении границ согласование местоположения границ земельного участка. Поскольку действующее законодательство (пункт 3 статьи 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости») предполагает согласование местоположения границ земельного участка с лицами, в том числе обладающими земельными участками на праве аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). Учитывая изложенное, если границы земельного участка не менялись, при условии, что в государственном кадастре недвижимости изначально была допущена ошибка по площади земельного участка (что под сомнением, очень большая разница 500 га и 130 га), вероятно допустить такое уточнение площади.

26.05.2016

Ответ эксперта

4

В соответствии с п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Принятие покупателем недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости, в том числе в случае, когда такое несоответствие оговорено в документе о передаче недвижимости, не является основанием для освобождения продавца от ответственности за ненадлежащее исполнение договора (п. 2 ст. 556 ГК РФ).

В случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила ст. 475 ГК РФ, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

Указание недостатков объекта недвижимого имущества в подписанном сторонами договора купли-продажи акте приема-передачи не влияет на государственную регистрацию права собственности на такой объект.

Вместе с тем правовая оценка договору купли-продажи и акту приема-передачи будет дана после обращения сторон договора на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и по результатам правовой экспертизы документов, в том числе проверки законности сделки и установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления.

05.12.2014

Комментарии 0

Ответ эксперта

1

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается ими самостоятельно за счет средств местных бюджетов.

Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Омской области от 16.10.2013 № 262 «Об утверждении государственных программ Омской области» (далее - Программа) на строительство, реконструкцию автомобильных дорог местного значения предусматриваются субсидии муниципальным образованиям Омской области.

Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований изложены в разделе 10 приложения №2 к Программе.

Возможность выделения бюджетных средств на строительство автодороги будет определена по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидий.

15.09.2014

Комментарии 0

Ответ эксперта

1

Вопросы о возможности (невозможности) предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее – земельные участки), подлежат рассмотрению на заседаниях городской комиссии по рассмотрению обращений (заявлений, заявок) о предоставлении земельных участков или их частей, находящихся в муниципальной собственности города Омска или в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, для целей, не связанных со строительством
(далее – комиссия).

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельных участков на комиссии заинтересованное лицо может обратиться в кабинет № 8 департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – департамент) (ул. Краснофлотская, д. 8) по понедельникам с 8-30 до 13-00 и подать заявку установленного образца, или обратиться с заявлением в произвольной форме, в котором в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации должны быть указаны цель использования земельного участка, предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю с пакетом документов согласно приложению.

Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с Решением Омского городского Совета от 24.12.2008 № 205 «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством» (далее – Решение ОГС № 205) и постановлением Администрации города Омска 08.10.2010 № 935-п «О рассмотрении обращений о предоставлении земельных участков или их частей, расположенных на территории города Омска, для целей, не связанных со строительством», по итогам торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6
Решения ОГС № 205.

        В соответствии с Решением Омского городского Совета от 19.06.2013   № 131 «Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков под строительство исключительно на торгах» земельный участок с разрешенным использованием: для строительства магазина может быть предоставлен исключительно на торгах. Организация и проведение торгов по продаже или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Организатором торгов является департамент.

        За более подробной информацией по процедуре подачи заявок и участия в торгах предлагаем заявителю обратиться в отдел приватизации департамента или по тел. 20-02-76.

23.04.2014

Комментарии 0

Ответ эксперта

3

В соответствии с решением Архитектурно-градостроительного совета города Омска от 23.12.2005 в составе остановочных комплексов допускается размещение не более 4 киосков площадью до 10 кв. м с ограничением по функциональному назначению (проездные билеты, печатные издания, мороженое, прохладительные напитки). Размещение павильонов в остановочных комплексах недопустимо.

21.04.2014

Комментарии 0